Оснащение хирургического кабинета - стандарты и требования
Каталог

Стандарт оснащения хирургического кабинета

Организация и стандарт оснащения хирургического отделения регулируются Приказом № 922н Минздрава от 15.11.12 (Приложение № 3). Он устанавливается для оборудования медицинских кабинетов, определяет, каким должно быть рабочее пространство врача-хирурга. Соответствие указанному порядку позволяет медучреждению получить экспертное заключение и разрешение на ведение медицинской деятельности. Также соблюдение стандартов является условием для лицензирования ЛПУ. Подробнее об оснащении кабинета хирурга — в нашей статье.

оснащение хирургического кабинета

Основные стандарты и требования

Основная функция кабинета врача-хирурга — консультативная, лечебная и диагностическая помощь по профилю «хирургия». Это соответствует Приказу № 922н. Для эффективной работы в кабинете необходимо предусмотреть зонирование, выделив пространство для осмотра пациентов и проведения манипуляций.

Хотя строгих требований к выделению отдельной перевязочной нет, в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 рекомендуется обустроить манипуляционную зону.

Требования к оснащению

Стандарт организации распространяется на хирургические отделения и дневные стационары, за исключением операционных. В нормативных документах указаны:

  • хирургические инструменты и аппараты;
  • медицинское стерилизационное и дезинфекционное оборудование;
  • системы вентиляции;
  • медицинская мебель и осветительные приборы.

При выборе оборудования важно учитывать функциональность, соответствие конкретным задачам, а также безопасность, комфорт и точность работы как врача, так и среднего медицинского персонала. Как правило, подбор оборудования проводится совместно с врачами и специалистами по медицинской технике.

Планировка и зонирование

Перед тем как выбрать оснащение медицинской мебелью для оборудования хирургических кабинетов, требуется правильно разделить пространство на функциональные зоны. Основными являются:

  • место для врача и медсестры, где располагается такая медицинская мебель, как стол и стулья (по 2 единицы каждого для персонала и отдельно стул для пациента), настольная лампа;
  • участок для осмотра пациента;
  • манипуляционная для перевязок, выполнения лечебных процедур, где ставят кушетку, медицинский инструментальный столик, светильник;
  • место для перевязочных и других материалов, шкафы для инструментов и медикаментов, стерилизационное оборудование.

Полный перечень, какие виды лабораторной мебели должны присутствовать в кабинете хирурга, включает в себя:

Наименование Количество
Стол персонала 2
Кресло 2
Стул посетителя 2
Смотровая кушетка 1
Медшкаф для расходных материалов 1
Стеллаж для документов 1
Рабочая лампа 1
Кислородный дыхательный аппарат ИВЛ (мешок Амбу) 1
Поверхность для перевязочных материалов 1
Холодильное устройство 1
Емкость для инструментов 1
Отсасыватели хирургические По требованию
Специальные хирургические наборы 3
Бестеневые лампы, к примеру, многофункциональные светильники для операционных 1

В перечень также входят специальные медицинские инструментальные столики из нержавеющей стали для хирургии, переносные наборы для реанимационных действий, стерилизаторы. Точный список составляется с учетом особенностей и профиля ЛПУ, требований к конкретному отделению или операционной.

Вентиляция и чистота воздуха

Стандарты систем вентиляции для медучреждений определены СанПин, они предполагают строгий контроль качества, влажности, очистки воздуха. Требования:

  • реанимационные отделения, оперблоки: поддержка стерильности, контроль микроклимата, воздухообмен – от 25 кратов в час, наличие фильтрации HEPA;
  • лаборатории: фильтрация (работает с частицами до 0,3 микрона), воздухообмен – от 12 кратов в час;
  • врачебные кабинеты: поддержка влажности 40-60%, температуры 22-24 ˚C, воздухообмен – 6 кратов в час;
  • «гнойные» отделения», в помещениях при работе с инфицированными пациентами: наличие фильтров HEPA, отрицательного давления, обмена воздуха от 12 кратов в час.

Освещение

Для кабинетов хирурга, манипуляционных и смотровых, операционных требуется наличие систем освещения с уровнем потока от 500-1000 Люкс. Для рабочей зоны в оперблоке показатель выше – 20000-40000 Люкс. Для обеспечения таких условий используются специальные потолочные светильники для операционных и многофункциональные бестеневые лампы.

специальные потолочные светильники для операционных и многофункциональные бестеневые лампы.

Оборудование

Для оснащения хирургического кабинета используется следующее базовое оборудование:

  • многофункциональный операционный медицинский хирургический стол, кушетка;
  • аппараты для проведения врачом манипуляций по остановке кровотечения;
  • измерители АД;
  • аспираторы, электрические вакуумные хирургические отсасыватели для удаления жидкости;
  • облучатели ультрафиолетовые, бактерицидные, гелиотерапевтические;
  • негатоскопы;
  • стетофонендоскопы;
  • электронные термометры;
  • реанимационные установки, включая наркозно-дыхательные аппараты.

Оборудование

С полным списком требуемого оборудования можно ознакомиться в Приказе. Для оснащения применяется только специализированное оснащение и мебель лабораторная, цвета строго не определены. Но чаще это белый, синий, голубой, зеленый. Материалы должны подлежать быстрой очистке и обеззараживанию, быть устойчивыми к биологическим агрессивным жидкостям. Такая техника, как мониторы жизненных функций, обычно применяются для операционных, палат интенсивной терапии, реанимации. Это же касается и аппаратов ИВЛ, предназначенных для поддержки функции дыхания.

Материалы и расходные средства

Для хирургических кабинетов требуется присутствие расходных материалов. Они нужны для эффективной работы, проведения манипуляций, послеоперационного ухода. Стандартный набор:

  • средства для гемостатики резорбтивного и местного действия;
  • иглы, порты, другие имплантируемые системы;
  • изделия для трансфузии, инфузии;
  • средства для регионарной анестезии;
  • одноразовое белье;
  • полипропиленовые сетки;
  • шовный материал.

Обеспечение безопасности

При выполнении лечебных манипуляций персонал обязан придерживаться правил ОХБ:

  • соблюдение чистоты рук, стерильности;
  • использование СИЗ;
  • обязательное правильное обеззараживание и утилизация медицинских отходов;
  • использование средств для дезинфекции поверхностей после приема каждого пациента;
  • использование одноразовых или стерильных хирургических инструментов;
  • предупреждение травм пациентов, использование специальных кушеток при выполнении осмотра и других манипуляций;
  • контроль применения лекарственных препаратов;
  • соблюдение требований по ОТ;
  • правильная эксплуатация такого оборудования, как наркозно-дыхательные аппараты с принадлежностями для хирургического кабинета и другие.

Материалы и расходные средства

ООО «Компания Киль-Казань» предлагает поставки специального медицинского оборудования для кабинетов хирурга в ЛПУ разного профиля. На нашем сайте можно заказать аппараты ИВЛ, медицинскую мебель, светильники, мониторы. Доступны специализированные наборы основных хирургических инструментов для операции, многофункциональные столы и смотровые кушетки. Уточнить условия поставки можно по тел. +7(843)-590-85-76 или при помощи онлайн-заявки.


Лучшие предложения

Еще сомневаетесь? Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами

Пункты выдачи заказов